Открытое Акционерное Общество
«Мозырский Нефтеперерабатывающий Завод»
«От совершенства технологии – к качеству продукции»

Вход на сайт
Знак качества: Мозырский НПЗ производит автомобильное топливо для автомобильной техники, соответствующей экологическому стандарту Евро-6
Знак качества: Мозырский НПЗ производит автомобильное топливо для автомобильной техники, соответствующей экологическому стандарту Евро-6

Обществом на постоянной основе уделяется большое внимание проблемам экологии. Появление нового экологического стандарта влияет не только на автопроизводителей – двигатели должны соответствовать новым требованиям, но и на нефтеперерабатывающие заводы –­ топливо тоже должно быть высокого уровня качества для минимизации уровня вредных веществ в выхлопных газах автомобильной техники. В рамках проводимой работы по улучшению экологической ситуации были введены специальные экологические стандарты Евро, которые классифицируют все автотранспортные средства в соответствии с количеством выбрасываемых вредных веществ в атмосферу.


Экологический стандарт Евро – это система экологических стандартов, которые регулируют требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Экологический класс автомобиля –­ это специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику в соответствии с уровнем выбросов загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие в себе оксид углерода ­– СО, производные углеводородов – CmHn, оксиды азота ­– NОx, а также дисперсные частицы.


В результате проведения реконструкции, модернизации и технического перевооружения действующего производства, а также строительства и ввода в эксплуатацию новых высокотехнологичных объектов в соответствии с Программой развития ОАО «Мозырский НПЗ» позволили заводу не только своевременно обеспечить поэтапный переход производства автомобильных топлив, учитывая ужесточение требований европейского стандарта Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6 к качеству автомобильных топлив, но и получить значительный запас по содержанию серы, ароматических углеводородов и бензола в автомобильном бензине; содержанию серы и полициклических ароматических углеводородов в дизельном топливе. А также сбалансированный фракционный состав автомобильного топлива, который гарантирует надёжную и экономичную работу двигателя и значительное снижение токсичности и количества выбросов от автотранспорта.



Уже сейчас ОАО «Мозырский НПЗ» производит в полном объёме автомомбильные бензины и дизельное топливо, предназначенное для автомобильной техники, соответствующей экологическому стандарту Евро-6, в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в отношении экологического класса К5, а также требованиями европейского стандарта EN 228 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические требования и методы испытаний» и требованиями европейского стандарта EN 590 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические требования и методы испытаний».

Историческая справка:
Первый экологический стандарт Евро-1 был принят в Евросоюзе в 1992 году и начал действовать с 1993 года. Этот стандарт регулировал содержание CO, СН и NO в выхлопах и распространялся на все транспортные средства, включая спецтехнику, которые ввозятся, производятся или продаются на территории Евросоюза. Требования к выбросам CO и NOх для бензиновых и дизельных двигателей не отличались, однако для дизелей регламентировались ещё и объёмы выброса твёрдых частиц. Евро-2, введённый в 1995 году, ужесточал нормы выброса CO почти втрое. Принятые Евросоюзом в 1999 году нормы Евро-3 регламентировали снижение уровня выбросов ещё на 30-40%, а для бензиновых двигателей появилась норма на количество углеводородов в выхлопе. Нормы Евро-4 заработали в Евросоюзе в 2005 году, сделав выхлопы чище ещё на 65-70%. В 2009 году Евросоюз ввёл в действие стандарт Евро-5, который существенно сократил количество взвешенных частиц в выхлопе дизельных двигателей и ввёл нормы на летучие органические вещества в бензиновых двигателях.

Евро-6, принятый в 2015 году, считается самым новейшим экологическим стандартом, определяющим ещё большее количество требований к выхлопным газам автомобилей. Он направлен только против вредоносного влияния на здоровье людей и окружающую среду дизельных и бензиновых двигателей, прежде всего ­ против высокого уровня содержания оксидов азота, выбрасываемых дизельными двигателями в атмосферу при их работе. Именно поэтому больше всех попали под удар тяжёлые дизельные двигатели. Количество допустимой концентрации оксидов азота (NOx) им сократили сразу в пять раз – с 2 до 0,4 г/кВт-ч, уровень твёрдых частиц (PM) уменьшили в два раза – с 0,02 до 0,01 г/кВт-ч, а содержание остаточных углеводородов (HC) снизили в 3,5 раза – с 0,46 до 0,13 г/кВт-ч.

Интересный факт:
В 2014 году группой итальянских учёных в рамках проекта «Tobacco Control» под эгидой Всемирной организации здравоохранения был проведён любопытный эксперимент. Они установили, что три зажжённые сигареты за 30 минут горения в закрытом гараже объёмом 60 куб. м выделяют большую концентрацию вредных веществ, чем работающий там же и в течение того же самого времени дизельный двигатель легкового автомобиля класса Евро-6.

С каждым разом нормы экологических стандартов Евро становились всё суровее и жёстче как для производителей автомобильных топлив, так и для автопроизводителей.

Для обеспечения высоких требований Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6 к выбросам вредных веществ в выхлопных газах автомобилей в Европейском союзе были поэтапно введены и более строгие нормы к качеству автомобильного топлива, которые установлены в европейском стандарте EN 590 «Автомобильные топлива. Дизельное топливо. Требования и методы испытаний» и в европейском стандарте EN 228 «Автомобильные топлива. Неэтилированный бензин. Требования и методы испытаний», а именно: для дизельного топлива: цетановое число должно быть – не менее 51 (c 2000 г.), содержание серы – не более 350 ррм (с 2000 г.), 50 ррм (c 2005 г.) и 10 ррм (c 2009 г.), содержание полициклических ароматических углеводородов – не более 8 % масс. (c 2009 г.); для автомобильного бензина: содержание серы – не более 150 ррм (c 2000 г.), 50 ррм (c 2005 г.) и 10 ррм (c 2009 г.), содержание бензола – не более 1% об. (c 2000 г.), содержание ароматических углеводородов – не более 42% об. (c 2000 г.) и 35% об. (c 2005 г.), содержание олефиновых углеводородов – не более 18% об. (c 2000 г.).