Открытое Акционерное Общество
«Мозырский Нефтеперерабатывающий Завод»
«От совершенства технологии – к качеству продукции»

Вход на сайт
Слово-специалисту: Уникальный опыт – капитальный ремонт зимой

Персонал «битумки» продолжает совершенствовать методы проведения ремонтных работ на установке


 Сезонный спрос на нефтяные битумы на определённом этапе логично подвёл специалистов нефтехимического производства и службы главного механика завода к необходимости формирования графика проведения капитальных и текущих остановочных ремонтов битумного блока комбинированной установки производства битума с блоком ВТ (вакуумная трубчатка) в зимнее время.

Сложившаяся производственная ситуация поставила перед персоналом НХП задачи по обеспечению автономной работы вакуумного и битумного блоков комбинированной установки, которые были успешно решены: разделены схемы снабжения технологических блоков топливным газом и техническим воздухом, изменена схема вывода гудрона с вакуумного блока. После пуска установки вакуумной дистилляции мазута (УВДМ) работа в этом направлении была продолжена: смонтирована линия гудрона с УВДМ на УПБ для подачи сырья на битумный блок при неработающем вакуумном блоке, а в реверсном режиме – для подачи гудрона с вакуумного блока УПБ на установку висбрекинга гудрона.

При этом для проведения ремонта комбинированной установки производства битума с блоком ВТ в зимнее время нужно было до минимума сократить использование воды и пара в аппаратах и трубопроводах. На период остановочного ремонта пароспутники (паровые обогревы трубопроводов и аппаратов) продуваются техническим воздухом и отсоединяются от паровых гребёнок для исключения их законденсачивания и размораживания, а также в целях обеспечения безопасности ремонтного персонала при работе с оборудованием. Постепенно отказались от необходимости пропарки колонн окисления битума и научились минимизировать прокачки разжижителем трубопроводов обвязки колонн. В результате всего этого после остановки, освобождения, охлаждения и вскрытия колонн остаток застывшего в них битума легко удаляется механическим способом (ранее в колоннах оставалась смесь вязкого нефтепродукта со льдом).

Технологические трубопроводы после ревизии арматуры, клапанов КИП, диафрагм, пружинных предохранительных клапанов (ППК) заполняются и проверяются на плотность не водой, а пусковой дизельной фракцией, имеющей низкую температуру замерзания.

Для ремонта кирпичной кладки заглублённых боровов (газоходов) печей дожига газов окисления в борова опускаются временные паровые змеевики, место вскрытия борова закрывается плёнкой, и внутри поддерживается плюсовая температура, позволяющая работать с жаростойкими смесями. Если же применение воды все-таки необходимо, используются «смесители»-приспособления, смешивающие техническую воду и пар, на выходе выдающие только горячую воду.

Это далеко не полный перечень технологических решений, выработанных не годами, а десятилетиями проведения капитальных ремонтов установки производства битума в зимнее время и переданных нынешнему коллективу УПБ опытными старшими операторами, некоторые из которых проработали на установке с момента её пуска до выхода на заслуженный отдых. Большой вклад в существующий ныне процесс проведения капремонтов внесли предшествующие начальники этого технологического объекта.

Ныне работающие на УПБ операторы и машинисты, воспитанные старшим поколением, молодёжь, знающая о своих предшественниках по рассказам, пропитанным уважением к ним, продолжают совершенствовать методы подготовки оборудования к ремонту, проведения работ с наибольшей эффективностью и безопасностью для аппаратов и ремонтного персонала.


Кстати, о ремонтном персонале. Необходимо отметить руководителей и непосредственно персонал подрядных организаций, неоднократно участвовавших в проведении капитальных ремонтов установки. Привлекаясь к осуществлению ремонтов на других технологических объектах и на других заводах, они также высказывают конструктивные предложения по улучшению качества, повышению безопасности и сокращению сроков проведения работ, внося тем самым свой вклад в накопление бесценного опыта проведения капитального ремонта установки производства битума с блоком ВТ в непростой зимний период.


Юрий Кармызов, начальник УПБ