Открытое Акционерное Общество
«Мозырский Нефтеперерабатывающий Завод»
«От совершенства технологии – к качеству продукции»

Вход на сайт
Ко Дню железнодорожника: «Врачи стальной магистрали»
Ко Дню железнодорожника: «Врачи стальной магистрали»

Мастер трамвайного управления А.П.Сопот – о профессии путейца и династии в своей семье

Заводской коллектив состоит из специалистов различных профессий. В том числе и железнодорожников, без которых, скажем прямо, транспортировка товарной продукции потребителям была бы просто невозможна. Один из них – мастер группы по ремонту железнодорожных путей цеха №22 Александр Павлович СОПОТ.

Уроженец г.Калинковичи, А.П.Сопот с раннего детства знал, что вся его жизнь будет связана с железной дорогой, потому что его родители – железнодорожники: мать трудилась в техотделе Калинковичской дистанции пути, а отец был дежурным по станции «Калинковичи».

Самого же Александра Павловича манили железнодорожные пути. «Всегда хотел быть именно путейцем, а не кем-то ещё, – признаётся он. – Хотя на железной дороге много профессий, более чистых, престижных. Другого для себя я просто не представлял».

Раз так, получил соответствующую специальность в Брестском техникуме железнодорожного транспорта, затем несколько лет отработал мастером на участке «Калинковичи-Мышанка», потом – заместителем начальника Лунинецкой дистанции пути. Уже опытным железнодорожником возглавил группу по ремонту путей, которая располагается в цехе №5 – товарно-сырьевом.

«А вы знаете, что на данный момент общая протяжённость железнодорожных путей на территории завода составляет 42 километра? – то ли интересуется, то ли с гордостью объявляет Александр Павлович. – Благодаря развитию предприятия будет ещё больше. Поверьте, работать на железной дороге всегда интересно, особенно, если ты вырос на ней и сознательно стал железнодорожником. Более того, когда чувствуешь, что знаешь дорогу (она же живая и её обязательно надо чувствовать!), тогда тебе и работа на ней не в тягость».

За несколько последних лет А.П.Сопот вместе со своей бригадой принял самое активное участие в воплощении в жизнь многих перспективных и текущих проектов в цехе №5: помогал строить установку тактового налива, новые железнодорожные весы и железнодорожную ветку к технологическим объектам капитального строительства (отдельные её участки их группа также будет обслуживать), переводить электрическую централизацию пути на микропроцессорную технику. Бывало, глаз опытного железнодорожника замечал те или иные недостатки в различных проектах, что позволяло их улучшить, быстрее и эффективнее решить поставленные задачи.

Сейчас вместе со своими коллегами Александр Павлович занимается реконструкцией подэстакадных путей цеха №5. Срок службы деревянной шпалы – примерно 15-16 лет, чтобы его увеличить, путейцы меняют деревянную решётку на бетонную. Слегка похлопывая по приготовленной к укладке бетонной шпале, А.П.Сопот не скрывает: «Наша работа всегда была нелёгкой, но, когда в неё втягиваешься, трудностей не замечаешь, а знаешь только одно: её надо хорошо сделать».

Труд путейца на железной дороге всегда был самым тяжёлым, преимущественно физическим. Даже сегодня, как 50 или 100 лет назад, его основными инструментами остаются лом и специальный путейский молоток. Несмотря на это, Александр не жалеет о том, что вся его жизнь связана с железной дорогой, и даже став заводчанином, в душе он не перестал быть железнодорожником, «потому что дорога манит, неважно большая она или маленькая, всё равно это железная дорога».

В воскресенье, поздравляя своих коллег с профессиональным праздником, А.П.Сопот пожелает им и себе, чтобы в распоряжении путейцев появлялись современные средства малой механизации, которые облегчали бы их труд. А ещё – никогда не уставать смотреть вперёд – туда, где сходятся рельсы.

Сегодня родители А.П.Сопота – на заслуженном отдыхе, но их большая семья по-прежнему остаётся частью Белорусской железной дороги. Брат Александра Павловича – заместитель начальника Брестского отделения БелЖД, дочка вот-вот окончит БелГУТ и будет управлять процессами перевозок. Династия продолжается!