Открытое Акционерное Общество
«Мозырский Нефтеперерабатывающий Завод»
«От совершенства технологии – к качеству продукции»

Вход на сайт
Капремонт-2020: Чистка, ревизия, замена оборудования

Капитальный ремонт комплекса ЛК-6У №1 имел элементы модернизации



Технологический персонал ЛК-6У №1 топливно-каталитического производства приступает к пусконаладочным операциям на секциях и отдельных блоках комплекса, где на протяжении четырёх недель продолжался плановый капитальный ремонт.

О его размерах и сложности можно судить уже по тому, что для проведения работ было привлечено 370 ремонтников (не считая персонала ТКП и других заводских подразделений) из 11 подрядных организаций. Кроме этого, на комплексе было задействовано несколько десятков единиц вспомогательной автотехники, в том числе высокотоннажная грузоподъёмная техника цеха №14 ОАО «Мозырский НПЗ»: краны «Demag АС-500-1» (грузоподъёмность – 500 т), «LTM 1300-6.2» (300 т), «Grove GMK-5220» (220 т), «Grove GMK-5150L» (150 т), «Grove GMK-5110-1» (110 т).

Преимущественно традиционные работы, связанные с чисткой аппаратов и теплообменного оборудования, а также работы по утверждённым актам ревизии и отбраковки, выполнялись на всех секциях комбинированной установки. В частности, на секции 100 по результатам технического диагностирования силами ремонтно-механического производства был произведён ремонт плакирующего слоя и внутренних устройств колонн К‑101 и К‑102. Выполнена вырезка контрольных образцов корпусов колонн для последующего исследования материалов разрушающими методами контроля с целью продления срока службы данного оборудования. Кроме этого, на секции 100 силами подрядчиков были заменены трубопроводы обвязки холодильников ХК-101-105, ХК‑106‑110, заменены аппараты Х-104, Х-117, Х-124.

Изначально самый масштабный ремонт был запланирован на секции 200, в силу чего именно на этом объекте было сосредоточено наибольшее количество средств механизации и единиц автотехники. Значительная их часть была сосредоточена на блоке печей, где в печах П‑203/II-III и П-203/III осуществлена замена продуктовых змеевиков (радиантной части), а на печи П-202 выполнялись работы по полной её замене, включая каркас-кожух. Технические специалисты отметили, что этому предшествовала не только большая подготовительная работа: новые элементы печи П-202 сперва смонтировали рядом на площадке (собрали каркас печи, установили панели и смонтировали змеевик радиантной камеры), а затем эту тяжёлую конструкцию при помощи крана «DEMAG AC 500-1» (экипаж: В.В.Линкевич и В.Я.Крот) установили в проектное положение. По сути, заводскими крановщиками совместно с ремонтниками из подрядных организаций была проделана очередная уникальная операция, потому что прежде фактически целиком (в собранном виде) замена подобных печей на комплексе ЛК-6У №1 не осуществлялась.

Не менее сложную работу выполнили на блоке предварительной гидроочистки заменены секции воздушных холодильников Х-201, а на блоке риформинга заменён и обвязан сепаратор риформинга С-202. Совместно со специалистами диагностической организации проведено очередное техническое диагностирование реакторов Р-202, 203, 204 блока риформинга, где испытания оборудования проводились под контролем акустической эмиссии.

В ходе капремонта, помимо традиционных работ по ремонту футеровки печей, произведён ремонт футеровки котла-утилизатора КУ-201, что позволит повысить показатели его работы, снизив тепловые потери.

На секции 400 основные работы были связаны с реализацией проекта по замене сборных пружинных предохранительных клапанов (СППК) колонн К‑401, К-402, К-403, К-404/1, К-404/2, К-405 на сдвоенные с переключающим устройством, где не обошлось без помощи крана «Grove GMK-5150L» грузоподъёмностью 150 тонн.

Благодаря этому на секции 400 фактически проведена модернизация, в результате которой можно будет проводить ревизию СППК и сдавать их в ремонт, не останавливая установку.

В стороне от капитального ремонта не была и газовая компрессорная ЛК-6У №1. Здесь на компрессорах ПК-303 и ПК-304 заменили промежуточные холодильники и резервный холодильник компрессора ЦК-301. Выполнение этих работ усложнялось тем, что проводить их приходилось в стеснённых условиях.

Активное участие в капитальном ремонте первого комплекса принял и коллектив цеха №12, который совместно с персоналом ТКП и специалистами ЧСУП «Полесье-Промжилстрой» выполнил подключение нового коллектора топливного газа (старый коллектор имел высокую степень физического износа), чему также предшествовала большая подготовительная работа, включая прокладку нового трубопровода большой протяжённости. К новому коллектору успешно подключили секции 100, 200 и 300 комплекса ЛК-6У №1.

В целом работы, выполнявшиеся в ходе капитального ремонта, были направлены на обновление технологического оборудования, улучшения и повышения промышленной безопасности на комплексе ЛК-6У №1.