Открытое Акционерное Общество
«Мозырский Нефтеперерабатывающий Завод»
«От совершенства технологии – к качеству продукции»

Вход на сайт
О трамвайном управлении

История трамвайного управления

Первый проект трамвайного депо был разработан в 1973 году институтом «Белтранспроект». В этом же году было начато строительство трамвайного пути, главного производственного и административно-бытового корпусов, но из-за недостатка средств всё пришлось приостановить и законсервировать.

7 июня 1984 года вновь выдано задание на корректировку уже устаревшего проекта и в январе 1986 года строительство трамвайного депо возобновилось и трамвайные пути соединили Мозырский нефтеперерабатывающий завод с городом.

26 сентября 1986 года – подписан заводской приказ (№1044-к), в котором впервые упоминалось слово «трамвай». Данным приказом был назначен мастером по трамвайному депо цеха №14 Прусаков Олег Захарович.

28 декабря 1987 года слесарем Липским М.Г., водителями трамвая Богдановым А.Ф. и Ильяшом В.В., под руководством начальника службы Каршинова И.А., был расконсервирован и отбуксирован тепловозом к тяговой подстанции №14 и отправлен в депо первый трамвайный вагон КТМ 5М3 модели 71-605 Устькатавского вагоностроительного завода. В этот же день подписан акт государственной комиссии о приёмке трамвайного депо в эксплуатацию.

17 мая 1988 года директор Мозырского нефтеперерабатывающего завода Зубовский А.С. подписал приказ об организации в составе завода трамвайного управления, начальником которого назначен Прусаков Олег Захарович, а главным инженером – Головач Михаил Васильевич. Вслед за изданием этих приказов последовали окончание строительства, наладка оборудования, разработка технической документации, организация обслуживания и эксплуатации вагонов, электрохозяйства и трамвайных путей, комплектация кадров и организация обучения водительского состава.

1 августа 1988 года открыто регулярное движение трамвайных вагонов в промышленную зону города Мозыря, именно эта дата считается Днем рождения трамвайного управления.

С 2000 года коллектив трамвайного управления возглавляет Хилько Петр Васильевич.

Трамвайное управление – сплоченный коллектив с высоким профессиональным уровнем, который своим добросовестным, созидательным трудом обеспечивает бесперебойные пассажирские перевозки. Мозырский трамвай – предмет особой гордости нашего коллектива. Он всегда был и продолжает оставаться надежным и экологически чистым видом пассажирского транспорта.

Трамвайное управление сегодня

Участок эксплуатации и ремонта подвижного состава

Состоит из подразделений ремонта и эксплуатации. Задачи ремонта – поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии, проведение ежедневных осмотров, технических обслуживаний № 1 и № 2, заявочных и текущих ремонтов. Задачи эксплуатации – обеспечение безопасной, бесперебойной и своевременной перевозки пассажиров в промышленную зону и обратно в город.

Участок энергохозяйства автоматики и связи

Задачи участка – бесперебойное электроснабжение контактной сети, оперативное управление энергохозяйством трамвайного управления, обеспечение трамвайного управления телефонной и радио связью.

Участок пути

Задачи участка – обеспечение бесперебойного безопасного движения трамвайных вагонов, а также грузовых железнодорожных составов по подъездным (подэстакадным) путям ОАО «Мозырский НПЗ». Проведение осмотров, ремонтов и текущее содержание трамвайных и железнодорожных путей, а также санитарная уборка полосы отвода в городской и загородной черте.

Участок вспомогательных работ

Задачи участка – поддержание жизнедеятельности хозяйства всего трамвайного управления, а это: поддержание в работоспособном состоянии технологического оборудования, необходимого для ремонта трамвайных вагонов, автотракторной техники, эксплуатация зданий, сооружений, всех видов коммуникаций, а также благоустройство территории, поддержание санитарного состояния территории и помещений трамвайного депо.

Трамвайное управление в цифрах

Общая площадь – 43,49 га.;

Имеется на балансе:

пассажирских вагонов – 47 ед.;

специальных вагонов– 7 ед.;

путеремонтных машин – 2 ед.;

тяговых подстанций – 14;

стрелочных переводов – 54 шт.;

автомобильных переездов – 14 шт.;

разворотных колец – 4 шт.;

посадочных площадок – 38 шт.;

остановочных павильонов – 17 шт.;

протяженность:

трамвайных путей – 46,7 км.;

контактного провода – 46,7 км.;

линий связи – 41,88 км.;

в год перевозится около 2 млн. пассажиров.